Гратен Дофинуа

17:22

Именно с таким пафосным названием пришел ко мне этот рецепт:)
- Фиии... Подуууумаешь! Мало того что "гратен", так еще и "дофинуа", - сказала я, прочитав инструкцию, - Картошка, она и в Африке картошка...
Но рецептик мне приглянулся своей незамысловатостью, лаконичностью и доступностью - всё как я люблю. И я отправилась на кухню. Авторы рецепта обещали, что в результате кулинарного подвига должно родиться вкуснейшее, нежнейшее, незабываемое блюдо, после которого я стану пожизненной поклонницей французской кухни, а слово "картошка" забуду навсегда...

Ну что, интересно? Тогда поехали...
Берем килограмма полтора картошки, чистим и режем тонко, как на чипсы. Резать ножом - развлечение не для слабонервных. Если вы счастливый обладатель кухонного комбайна или приспособлений типа мандолины или терки Бернера - вы счастливый человек:) Я постругала обычной советской шинковкой, получилось очень даже тоненько

Пока стругаем картошку, на плите закипает молоко. Понадобится 1л молока, посолить и поперчить по вкусу, добавить ~0,5ч.л. мускатного ореха.
В кипящее молоко выкладываем картошку и припускаем 5-7 минут.
Теперь берем ~70-80гр. сливочного масла, натираем дно и бока жаропрочной формы и выкладываем туда нашу картофельно-молочную массу. Сверху кладем несколько ложек жирных сливок.
 

Сливки разравниваем по поверхности, посыпаем тертым сыром (без фанатизма) и зеленью. Отправляем в духовку.
По рецепту время запекания 40-45 минут при 180 градусах. Но духовки у всех разные, мне кажется надёжнее ориентироваться по румяной корочке и вкусному запаху. В крайнем случае, я думаю можно без особых церемоний попробовать вилкой:))

Ну и собственно вот оно.. незабываемое!:))))

Отсебятина:  Информация от себя: получилось вкусно, правда вкусно. Какого-то особо бурного восторга я не испытала, в экстаз не впала, язык не проглотила, но разнообразить домашнее меню таким блюдом можно вполне достойно. Очень неплохо сочетается с нейтральным мясом - куриное филе, индейка, стейк..
Ну и самое главное - слово "картошка" я не забыла:)))))

Всем хороших выходных! Берегите себя!:)

You Might Also Like

14 коммент.

  1. Как же все красиво и аппетитно!!!!
    Я уже давно думаю.стоит-не стоит такое блюдо готовить?
    Видимо.всё-таки стоит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, вот и я долго думала - готовить или нет, но в общем результатом осталась довольна. Для разнообразия вполне такое интересное добротное блюдо:)

      Удалить
  2. Очень красиво выглядит! Мы как-то тоже делали такое блюдо, восторга не вызвало, но всем понравилось. Надо еще раз попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ага, без восторга:) но моим мужичкам тоже понравилось, форму вылизали за вечер, сказали что можно еще такое готовить:))

      Удалить
  3. Hoi Lisa,
    Een uitstekend recept. Want dat ziet er heerlijk uit.
    Ik krijg er honger van..hmmm...!!! Eet Smakelijk!!

    Groetjes, Marco

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oh, Marko
      if we lived in the same city, I would invite you to dinner with great pleasure!:))

      Удалить
  4. В молоке припущено, сливочным мастом натерто, сливками помазано и сыром посыпано... :) Как, скажите мне КАК после таких блюд француженки умудряются сохранять свои изящные формы?!! Тут же калория на калории и калорией погоняет! :)

    Ну а если без брюжания, :) то чУдные, Оля, фотографии! Рецепт на вооружение не возьму (с недавнего времени муж совсем перестал употреблять молоко и все молочные производные), а вот твоему умению снять красиво даже сковороду с кортошкой стОит поучиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, по поводу изящных форм - мне кажется, это вопрос культуры питания:) французы съедят две ложки, запьют красным вином и пойдут гулять по Парижу, а русский человек вылижет сковородку с картошкой, придавит сверху свиной отбивной, зашлифует тортиком и приляжет на диван с газеткой:))))
      В принципе я уже давно придерживаюсь политики, что кушать можно всё, но только из блюдечка, а не из тазика:)) тогда проблем с формами не будет.

      За комплименты спасибо большущее! Фуд-фото моя слабость:) мне еду всегда интереснее сфотографировать, чем съесть:))

      Удалить
    2. Вот правильно ты все про культуру питания сказала. Грустно... Хотя чего мне-то грустить, :) У меня почти "французский" вес! :)
      Кстати, а австралийки русским дамам в плане пожрать еще и фору дадут! Последние годы мои нынешние соотечственники оспаривают у американцев право называть самой упитанной нацией!

      Удалить
    3. Ничего себе ты меня удивила! Я до сих пор думала, что раз уж Австралия страна вечного лета, то там можно круглый год радовать себя свежими овощами, фруктами, соками и прочими низкокалорийными вкусностями и не переживать из-за лишнего веса. Ну с американцами всё понятно, у них там этот ужасный фаст-фуд, а австралийцы-то чем таким наедаются?

      Удалить
    4. Австралийцы наедаются тем же самым ужасным американским фаст-фудом. :)

      Удалить
  5. Оля, спасибо за рецепт, такой себе праздничный вариант картошки, фото как всегда бесподобны. От души посмеялась про культуру питания, все верно, у нас тоже знакомая рассказывает как она на диете и не кушает хлебушек за ужином с переменой блюд в полдевятого=)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, на здоровье!:)
      А ужин в полдевятого это да, сильно:))) а потом наверное рассказывает, что ей диета не помогает:)))

      Удалить
    2. Во-во)), что за диеты такие сидишь на них сидишь, а бока растут и растут;))).

      Удалить